Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Борецкое сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


53.1 Кб
скачать

65 от 13.11.2020

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ - БОРЕЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

САРАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 13 ноября 2020 года № 65

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Борецкое сельское поселение

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2019 года, руководствуясь Уставом муниципального образования - Борецкое сельское поселение, администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Борецкое сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению настоящему постановлению.

2.Направить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Борецкое сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в составе пакета документов к проекту решения Борецкого Совета депутатов «Об утверждении бюджета муниципального образования - Борецкое сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в Совет депутатов муниципального образования – Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района в установленный срок.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования -

Борецкое сельское поселение

Сараевского муниципального района

Рязанской области В.С.Саморуков

Приложение

к постановлению

администрации муниципального

образования – Борецкое

сельское поселение

от 13 ноября 2020г. № 65

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – БОРЕЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА 2021 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Борецкое сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Борецкого Совета депутатов от 03.03.2014 года № 29 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании – Борецкое сельское поселение». При подготовке учитывались положения следующих документов:

- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2019 года;

- основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

- муниципальных программ муниципального образования – Борецкое сельское поселение(далее – муниципальные программы);

- программы увеличения доходов и оптимизации расходов в целях оздоровления государственных финансов Рязанской области на 2017-2019 годы, утвержденной распоряжением Правительства Рязанской области от 31.03.2017 № 141-р.

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования – Борецкое сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Также Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют задачи и приоритеты действий администрации муниципального образования – Борецкое сельское поселение в среднесрочной перспективе в бюджетной сфере и основные подходы формирования проекта бюджета муниципального образования – Борецкое сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования – Борецкое сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, как наиболее реалистичного при формировании

доходной части бюджета и позволяющего минимизировать риск неисполнения принятых расходных обязательств.

1. Итоги реализации налоговой политики муниципального образования - Борецкое сельское поселение в 2017-2019 годах

Основными целями налоговой политики в 2017-2019 годах являлось создание условий для динамичного роста поступлений доходов в бюджет муниципального образования – Борецкое сельское поселение, обеспечивающих потребности бюджета. В 2017-2019 годах уровень собственных доходов бюджета поселения повышался.

Таблица № 1

Динамика поступлений налоговых доходов в бюджет Борецкого сельского поселения тыс. рублей

Показатели

2017 год

2018 год

2019 год

Темп роста 2019 г. к 2017г., %

Налоговые доходы, из них:

2298,9

2504,0

2089,0

90,9

Налог на доходы физических лиц

129,6

200,0

166,2

128,2

Акцизы

944,4

594,2

681,1

72,0

Налог на имущество физических лиц

86,4

114,1

113

130,7

Земельный налог

1138,5

1595,7

1040,4

91

Налог, взываемый с применением Упрощенной системы налогооблажения

0

0

88,3

 

Темп роста налоговых доходов в 2019 году составил 90,9 % к уровню 2017 года. В наибольшей степени размер платежей увеличился по акцизам на 72,0 % в связи с целевым поступлением средств дорожного фонда.

При этом уменьшились налоговые поступления по налогу на имущество физических лиц в связи с переходом на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости и применением установленных на федеральном уровне размеров вычетов по жилым домам и квартирам, земельному налогу с учетом оспаривания кадастровой стоимости земельных участков. На замедление темпов поступлений имущественных налогов также оказал влияние перенос с 2016 года срока уплаты имущественных налогов физическими лицами на более поздний срок -1 декабря.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится ежегодно в соответствии с Порядком оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам поселения.

Предоставленные льготы имеют социальную направленность и ориентированы на оказание поддержки отдельным категориям граждан и повышение уровня жизни социально-незащищенных слоев населения, на снижение налоговой нагрузки на учреждения, финансируемые за счет средств районного бюджета и бюджета поселения, способствуя экономии бюджетных средств. Социальным эффектом от предоставленной льготы служат стабильность работы учреждений, возможность увеличения их

В целях повышения эффективности использования имущественного комплекса Борецкого сельского поселения в 2017-2019 годах проводится работа по вовлечению в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной (неразграниченной) и муниципальной собственности.

  1. Итоги реализации бюджетной политики муниципального образования -Борецкое сельское поселение в 2017-2019 годах

В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2019 году стали:

1) создание стабильных и предсказуемых условий. В 2016 году осуществлено возвращение к трехлетнему планированию бюджета муниципального образования – Борецкое сельское поселение. Этот шаг способствовал снижению уровня неопределенности относительно основных приоритетов, механизмов и принципов реализации бюджетной политики, обеспечил большую прогнозируемость условий для развития экономики в районе. При этом меры по мобилизации доходов бюджета не предусматривали роста налоговой нагрузки, а были направлены на повышение их собираемости;

2) в условиях отсутствия возможности по увеличению расходов главной задачей бюджетной политики муниципального образования – Борецкое сельское поселение был правильный выбор приоритетов, а также оптимизация и сдерживание расходов бюджета, изыскание внутренних резервов, ограничение расходов бюджета на содержание органов местного управления;

3) исполнение действующих расходных обязательств бюджета поселения в необходимом объеме;

4) повышение эффективности осуществления муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд поселения, за счет совершенствования нормативной правовой базы в сфере закупок, на основе которой разработаны и нормативы затрат в количественных и стоимостных показателях, позволяющие закупать товары, работы и услуги по ценам, не превышающим предельно допустимые, в целях организации процесса бюджетного планирования и экономии бюджетных средств;

6) обеспечение объема муниципального долга Борецкого сельского поселения в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

  1. Цели и задачи налоговой политики на 2021-2023 годы

Устойчивое экономическое развитие зависит от предсказуемости внутренних и внешних экономических условий, низкой инфляции, стабильной налоговой системы.

С 1 января 2021 года планируется установление моратория на новые льготы по налогам, зачисляемым в местные бюджеты.

При этом основополагающим принципом реформ и мер по настройке налоговой системы будет принцип фискальной нейтральности – то есть не повышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков.

Муниципальная налоговая политика строится на основании положений, определенных на федеральном и региональном уровнях.

Приоритетом налоговой политики поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будет являться обеспечение эффективного и стабильного развития экономики.

Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:

- увеличение налоговых поступлений в доход бюджета;

- обеспечение преемственности налоговой политики, проводимой на федеральном, региональном уровне, в Сараевском районе.

3.1. Увеличение налоговых поступлений в доход бюджета

В 2021-2023 годах продолжится работа по мобилизации доходной базы бюджета Борецкого сельского поселения по следующим направлениям:

1) привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых поступлений, в том числе за счет:

- улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов;

- продолжения активной работы по актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;

- проведения анализа состояния муниципального имущества Борецкого сельского поселения в целях вовлечения в оборот, в том числе путем приватизации, перепрофилирования, сдачи в аренду и т.п. неиспользуемого имущества, включая земельные участки;

2) совершенствование нормативных правовых актов Борецкого сельского поселения по вопросам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных налоговых ставок).

3.2. Обеспечение преемственности налоговой политики, проводимой на федеральном, областном уровнях

Преемственность с федеральной и областной налоговой политикой будет заключаться в своевременной подготовке нормотворческих инициатив в случае изменения положений федерального и областного налогового законодательства, требующих корректировки нормативных правовых актов на уровне поселения. Для этого планируется на постоянной основе осуществлять мониторинг вносимых в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений, в том числе в части налоговой реформы, настройки налогового законодательства.

Реализация возможности корректировки муниципальных нормативных правовых актов согласно проектам федеральных и областных законов и других нормативных правовых актов будет проводиться с учетом экономических интересов поселения.

  1. Цели и задачи бюджетной политики на 2021-2023 годы

В условиях перехода к разработке и реализации структурных реформ, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста, ключевым направлением бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Борецкого сельского поселения.

Для этого в предстоящем среднесрочном периоде планируется решение следующих основных задач:

1) повышение эффективности использования бюджетных средств. Ключевыми направлениями в решении этой задачи станут:

- усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд поселения (интеграция бюджетного и закупочного процесса) путем использования инструмента нормирования закупок, автоматизации контрольных процедур, развития информационного пространства в целях повышения открытости, прозрачности, подотчетности и снижения коррупционных рисков;

- обеспечение результативности использования бюджетных ассигнований на всех этапах бюджетного процесса;

- минимизация принятия новых расходных обязательств исходя из обоснованности социального и бюджетного эффекта их реализации, а также с учетом текущей экономической ситуации и бюджетных возможностей;

- недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления поселения;

2) совершенствование методов контроля за использованием средств бюджета поселения, в том числе посредством развития внутреннего муниципального финансового контроля, направленного на выявление и минимизацию рисков совершения нарушений в финансово-бюджетной сфере и рисков несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств.

  1. Основные подходы к формированию расходов бюджета муниципального образования – Борецкое сельское поселение на 2021-2023 годы

Формирование объема расходов бюджета муниципального образования – Борецкое сельское поселение на 2021-2023 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:

1) в качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования – Борецкое сельское поселение на 2021-2023 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные на 2020-2022 годы Решением Борецкого Совета депутатов от 20 декабря 2019 года № 80 «О бюджете муниципального образования – Борецкое сельское поселение на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Решение);

2) «базовые» объемы бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы будут уточнены с учетом:

- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с изменением контингента получателей;

- увеличение бюджетных ассигнований на ежегодное повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, на которые не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, на прогнозный уровень инфляции.

- увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям «длящегося» характера, возникшим в ходе исполнения бюджета поселения в 2020 году;

- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией с 1 июля 2020 года расходов на коммунальные услуги на прогнозный уровень инфляции (ежегодная индексация в 2019 и 2020 годах с 1 июля, соответственно на 4,0% и 3,9%.

  1. Приоритеты бюджетных расходов

Для обеспечения устойчивости бюджетной системы при формировании расходов бюджета муниципального образования – Борецкое сельское поселение на 2021-2023 годы предлагается исходить из необходимости финансирования расходов, непосредственно влияющих на достижение целевых показателей в соответствующих сферах, заявленных в основных параметрах прогноза социально-экономического развития Борецкого сельского поселения.

Приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период остаются мероприятия муниципальных программ, направленных на развитие социально-культурной сферы и непосредственно оказывающих влияние на качество жизни населения поселения.

В рамках реализации муниципальной программы «Жилищно – коммунальное хозяйство» будут осуществляться мероприятия по перечислению средств на капитальный ремонт региональному оператору, благоустройству территории населенных пунктов поселения.

  1. Политика в сфере межбюджетных отношений

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет сосредоточена на решении задачи по поддержанию сбалансированности бюджета поселения и повышению эффективности бюджетных расходов.

При формировании бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений необходимо исходить из обеспечения принятия реалистичного бюджета, повышения качества бюджетного планирования, а также создания условий для наполнения бюджета поселения доходными источниками, достаточными для финансирования приоритетных расходных полномочий. Планирование бюджетных ассигнований необходимо осуществлять в жесткой увязке с целями, задачами и показателями муниципальных программ.

В планируемом периоде сохранены все виды межбюджетных трансфертов из бюджета поселения.

При формировании взаимоотношений с бюджетом района будет продолжено предоставление иных межбюджетных трансфертов в рамках выполнения основных мероприятий муниципальной программы «Повышение эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования – Борецкое сельское поселение на 2015-2020 годы» на исполнение передаваемых району полномочий в сфере культуры, составления и исполнения бюджета поселения, распоряжения имуществом, осуществления внешнего контроля, дорожной деятельности.

  1. Политика в сфере управления муниципальным долгом

Реализация долговой политики в 2021-2023 годах, как и в предшествующие периоды, будет направлена на решение задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки, минимизации расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдению показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой «Повышение эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования – Борецкое сельское поселение на 2015-2020 годы».

Долговая политика в планируемом периоде будет актуализироваться по мере изменения конъюнктуры на внутреннем финансовом рынке и ориентирована на исполнение долговых обязательств Борецкого сельского поселения в полном объеме при условии исполнения всех других расходных обязательств.

Дата создания: 02-12-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.