АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - БОРЕЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
САРАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 13 ноября 2020 года № 65
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Борецкое сельское поселение
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2019 года, руководствуясь Уставом муниципального образования - Борецкое сельское поселение, администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Борецкое сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению настоящему постановлению.
2.Направить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Борецкое сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в составе пакета документов к проекту решения Борецкого Совета депутатов «Об утверждении бюджета муниципального образования - Борецкое сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в Совет депутатов муниципального образования – Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района в установленный срок.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования -
Борецкое сельское поселение
Сараевского муниципального района
Рязанской области В.С.Саморуков
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования – Борецкое
сельское поселение
от 13 ноября 2020г. № 65
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – БОРЕЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА 2021 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Борецкое сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Борецкого Совета депутатов от 03.03.2014 года № 29 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании – Борецкое сельское поселение». При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2019 года;
- основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
- муниципальных программ муниципального образования – Борецкое сельское поселение(далее – муниципальные программы);
- программы увеличения доходов и оптимизации расходов в целях оздоровления государственных финансов Рязанской области на 2017-2019 годы, утвержденной распоряжением Правительства Рязанской области от 31.03.2017 № 141-р.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования – Борецкое сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Также Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют задачи и приоритеты действий администрации муниципального образования – Борецкое сельское поселение в среднесрочной перспективе в бюджетной сфере и основные подходы формирования проекта бюджета муниципального образования – Борецкое сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования – Борецкое сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, как наиболее реалистичного при формировании
доходной части бюджета и позволяющего минимизировать риск неисполнения принятых расходных обязательств.
1. Итоги реализации налоговой политики муниципального образования - Борецкое сельское поселение в 2017-2019 годах
Основными целями налоговой политики в 2017-2019 годах являлось создание условий для динамичного роста поступлений доходов в бюджет муниципального образования – Борецкое сельское поселение, обеспечивающих потребности бюджета. В 2017-2019 годах уровень собственных доходов бюджета поселения повышался.
Таблица № 1
Динамика поступлений налоговых доходов в бюджет Борецкого сельского поселения тыс. рублей
Показатели |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Темп роста 2019 г. к 2017г., % |
Налоговые доходы, из них: |
2298,9 |
2504,0 |
2089,0 |
90,9 |
Налог на доходы физических лиц |
129,6 |
200,0 |
166,2 |
128,2 |
Акцизы |
944,4 |
594,2 |
681,1 |
72,0 |
Налог на имущество физических лиц |
86,4 |
114,1 |
113 |
130,7 |
Земельный налог |
1138,5 |
1595,7 |
1040,4 |
91 |
Налог, взываемый с применением Упрощенной системы налогооблажения |
0 |
0 |
88,3 |
Темп роста налоговых доходов в 2019 году составил 90,9 % к уровню 2017 года. В наибольшей степени размер платежей увеличился по акцизам на 72,0 % в связи с целевым поступлением средств дорожного фонда.
При этом уменьшились налоговые поступления по налогу на имущество физических лиц в связи с переходом на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости и применением установленных на федеральном уровне размеров вычетов по жилым домам и квартирам, земельному налогу с учетом оспаривания кадастровой стоимости земельных участков. На замедление темпов поступлений имущественных налогов также оказал влияние перенос с 2016 года срока уплаты имущественных налогов физическими лицами на более поздний срок -1 декабря.
Оценка эффективности налоговых льгот проводится ежегодно в соответствии с Порядком оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам поселения.
Предоставленные льготы имеют социальную направленность и ориентированы на оказание поддержки отдельным категориям граждан и повышение уровня жизни социально-незащищенных слоев населения, на снижение налоговой нагрузки на учреждения, финансируемые за счет средств районного бюджета и бюджета поселения, способствуя экономии бюджетных средств. Социальным эффектом от предоставленной льготы служат стабильность работы учреждений, возможность увеличения их
В целях повышения эффективности использования имущественного комплекса Борецкого сельского поселения в 2017-2019 годах проводится работа по вовлечению в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной (неразграниченной) и муниципальной собственности.
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2019 году стали:
1) создание стабильных и предсказуемых условий. В 2016 году осуществлено возвращение к трехлетнему планированию бюджета муниципального образования – Борецкое сельское поселение. Этот шаг способствовал снижению уровня неопределенности относительно основных приоритетов, механизмов и принципов реализации бюджетной политики, обеспечил большую прогнозируемость условий для развития экономики в районе. При этом меры по мобилизации доходов бюджета не предусматривали роста налоговой нагрузки, а были направлены на повышение их собираемости;
2) в условиях отсутствия возможности по увеличению расходов главной задачей бюджетной политики муниципального образования – Борецкое сельское поселение был правильный выбор приоритетов, а также оптимизация и сдерживание расходов бюджета, изыскание внутренних резервов, ограничение расходов бюджета на содержание органов местного управления;
3) исполнение действующих расходных обязательств бюджета поселения в необходимом объеме;
4) повышение эффективности осуществления муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд поселения, за счет совершенствования нормативной правовой базы в сфере закупок, на основе которой разработаны и нормативы затрат в количественных и стоимостных показателях, позволяющие закупать товары, работы и услуги по ценам, не превышающим предельно допустимые, в целях организации процесса бюджетного планирования и экономии бюджетных средств;
6) обеспечение объема муниципального долга Борецкого сельского поселения в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Устойчивое экономическое развитие зависит от предсказуемости внутренних и внешних экономических условий, низкой инфляции, стабильной налоговой системы.
С 1 января 2021 года планируется установление моратория на новые льготы по налогам, зачисляемым в местные бюджеты.
При этом основополагающим принципом реформ и мер по настройке налоговой системы будет принцип фискальной нейтральности – то есть не повышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков.
Муниципальная налоговая политика строится на основании положений, определенных на федеральном и региональном уровнях.
Приоритетом налоговой политики поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будет являться обеспечение эффективного и стабильного развития экономики.
Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
- увеличение налоговых поступлений в доход бюджета;
- обеспечение преемственности налоговой политики, проводимой на федеральном, региональном уровне, в Сараевском районе.
3.1. Увеличение налоговых поступлений в доход бюджета
В 2021-2023 годах продолжится работа по мобилизации доходной базы бюджета Борецкого сельского поселения по следующим направлениям:
1) привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых поступлений, в том числе за счет:
- улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов;
- продолжения активной работы по актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
- проведения анализа состояния муниципального имущества Борецкого сельского поселения в целях вовлечения в оборот, в том числе путем приватизации, перепрофилирования, сдачи в аренду и т.п. неиспользуемого имущества, включая земельные участки;
2) совершенствование нормативных правовых актов Борецкого сельского поселения по вопросам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных налоговых ставок).
3.2. Обеспечение преемственности налоговой политики, проводимой на федеральном, областном уровнях
Преемственность с федеральной и областной налоговой политикой будет заключаться в своевременной подготовке нормотворческих инициатив в случае изменения положений федерального и областного налогового законодательства, требующих корректировки нормативных правовых актов на уровне поселения. Для этого планируется на постоянной основе осуществлять мониторинг вносимых в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений, в том числе в части налоговой реформы, настройки налогового законодательства.
Реализация возможности корректировки муниципальных нормативных правовых актов согласно проектам федеральных и областных законов и других нормативных правовых актов будет проводиться с учетом экономических интересов поселения.
В условиях перехода к разработке и реализации структурных реформ, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста, ключевым направлением бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Борецкого сельского поселения.
Для этого в предстоящем среднесрочном периоде планируется решение следующих основных задач:
1) повышение эффективности использования бюджетных средств. Ключевыми направлениями в решении этой задачи станут:
- усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд поселения (интеграция бюджетного и закупочного процесса) путем использования инструмента нормирования закупок, автоматизации контрольных процедур, развития информационного пространства в целях повышения открытости, прозрачности, подотчетности и снижения коррупционных рисков;
- обеспечение результативности использования бюджетных ассигнований на всех этапах бюджетного процесса;
- минимизация принятия новых расходных обязательств исходя из обоснованности социального и бюджетного эффекта их реализации, а также с учетом текущей экономической ситуации и бюджетных возможностей;
- недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления поселения;
2) совершенствование методов контроля за использованием средств бюджета поселения, в том числе посредством развития внутреннего муниципального финансового контроля, направленного на выявление и минимизацию рисков совершения нарушений в финансово-бюджетной сфере и рисков несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств.
Формирование объема расходов бюджета муниципального образования – Борецкое сельское поселение на 2021-2023 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) в качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования – Борецкое сельское поселение на 2021-2023 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные на 2020-2022 годы Решением Борецкого Совета депутатов от 20 декабря 2019 года № 80 «О бюджете муниципального образования – Борецкое сельское поселение на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Решение);
2) «базовые» объемы бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы будут уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с изменением контингента получателей;
- увеличение бюджетных ассигнований на ежегодное повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, на которые не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, на прогнозный уровень инфляции.
- увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям «длящегося» характера, возникшим в ходе исполнения бюджета поселения в 2020 году;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией с 1 июля 2020 года расходов на коммунальные услуги на прогнозный уровень инфляции (ежегодная индексация в 2019 и 2020 годах с 1 июля, соответственно на 4,0% и 3,9%.
Для обеспечения устойчивости бюджетной системы при формировании расходов бюджета муниципального образования – Борецкое сельское поселение на 2021-2023 годы предлагается исходить из необходимости финансирования расходов, непосредственно влияющих на достижение целевых показателей в соответствующих сферах, заявленных в основных параметрах прогноза социально-экономического развития Борецкого сельского поселения.
Приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период остаются мероприятия муниципальных программ, направленных на развитие социально-культурной сферы и непосредственно оказывающих влияние на качество жизни населения поселения.
В рамках реализации муниципальной программы «Жилищно – коммунальное хозяйство» будут осуществляться мероприятия по перечислению средств на капитальный ремонт региональному оператору, благоустройству территории населенных пунктов поселения.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет сосредоточена на решении задачи по поддержанию сбалансированности бюджета поселения и повышению эффективности бюджетных расходов.
При формировании бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений необходимо исходить из обеспечения принятия реалистичного бюджета, повышения качества бюджетного планирования, а также создания условий для наполнения бюджета поселения доходными источниками, достаточными для финансирования приоритетных расходных полномочий. Планирование бюджетных ассигнований необходимо осуществлять в жесткой увязке с целями, задачами и показателями муниципальных программ.
В планируемом периоде сохранены все виды межбюджетных трансфертов из бюджета поселения.
При формировании взаимоотношений с бюджетом района будет продолжено предоставление иных межбюджетных трансфертов в рамках выполнения основных мероприятий муниципальной программы «Повышение эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования – Борецкое сельское поселение на 2015-2020 годы» на исполнение передаваемых району полномочий в сфере культуры, составления и исполнения бюджета поселения, распоряжения имуществом, осуществления внешнего контроля, дорожной деятельности.
Реализация долговой политики в 2021-2023 годах, как и в предшествующие периоды, будет направлена на решение задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки, минимизации расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдению показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой «Повышение эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования – Борецкое сельское поселение на 2015-2020 годы».
Долговая политика в планируемом периоде будет актуализироваться по мере изменения конъюнктуры на внутреннем финансовом рынке и ориентирована на исполнение долговых обязательств Борецкого сельского поселения в полном объеме при условии исполнения всех других расходных обязательств.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.